МАДОУ №30       

г.Кушва   

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

г. Кушва Свердловской области ул. Гвардейцев, 5

Телефон

+7(34344)6-25-98

Эл. почта dou30.kushva@yandex.ru

Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе

15 декабря 2016 г.

Интерактивная доска – это современное техническое средство обучения, которое значительно расширяет возможности предъявления познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями.

ИД – это большая сенсорная панель на которою с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола подключенного компьютера. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.

 Для работы с доской используется программы:

  • Elite Panaboard Software обеспечивает возможность запустить презентацию PowerPoint, управлять показом, делать пометки маркером поверх слайдов и сохранить слайды вместе с пометками.
  • Elite Panaboаrd Book (позволяет создавать многостраничные интерактивные задания, в том числе готовить их заранее на другом компьютере, и организовать совместную работу с детьми.

ИД нами используется в нескольких режимах:

  • Проекция-демонстрация (просмотр презентации по разным темам, просмотр видео, мультимедиа, текстового документа).
  • Граффити – использование по принципу «пиши-стирай», рисование на доске,.
  • Интерактивность объектов (задания, основанные на функции перетаскивания, перемещения).

На примере некоторых заданий мы покажем возможности использования ИД  

  1. Доска в режиме рисования. Используя панель для рисования предложить коллективное задание «Букет для мамы». Одновременно рисуют несколько детей. Затем составляется общий букет.
  2. Или задания типа отгадай и нарисуй. В данном примере на основе порядкого счета при помощи элемента перо получается силуэт елочки, используя элемент художественные перья, елочку можно украсить, например гирляндой.
  3. Задания на основе перемещения объектов. Предлагается найти и сосчитать всех бабочек на полянке, найти основание для классификации,   разделить на группы.
  4. Задания на основе выбора правильного ответа из нескольких возможных. Для проверки используется элемент двухстраничного режима, когда на доске одновременно с выполненным заданием появляется правильный ответ, и ребенок самостоятельно может проверить правильность его выполнения.  Помоги Смешарикам разделить картинки.
  5. Элемент шторка (или затенение экрана) также используется как элемент самоконтроля. Заполни пустые клеточки, собери изображение.
  6. Элемент «волшебное перо» используется когда необходимо выделить какой-либо объект или привлечь внимание. При выполнении задания «Что перепутал художник».

 Т.о. Использование доски позволяет, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному обучению, при котором ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия.

Положительные возможности ИД

  • Для детей - Высокий уровень активности и интереса у детей

Возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы в соответствии со своими замыслами и задачами.   

Наверх