Тип проекта: творческий, интегративный.
Возраст детей: 3 года.
Вид проекта: краткосрочный, групповой (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема:
В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта:
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
Для родителей:
Для педагога:
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.
Продукт проекта:
Название и форма итогового мероприятия:
выставка самодельных игрушек.