подготовили воспитатели
Баданина Римма Петровна
Музафарова Алёна Зиннатовна
Одно из основных условий развития ребенка это присвоение опыта человеческого, который он усваивает из окружающей обстановки и предметов. Учитывая, что пространственная среда это составная часть развивающей среды дошкольного детства, в нашей группе была создана развивающая стена.
Развивающая предметно – пространственная среда это комплекс эстетических, основных психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованного в пространстве и времени, насыщенного разнообразными предметами.
Оформление предметно – развивающего сюжета на стене в группе выдержано простотой и формой, но в современном стиле. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Предметно – развивающая стена включает в себя: геометрические фигуры (в определенной цветовой гамме), цифры, количество предметов (определяющих число), размер. Её сюжет закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнивать, классифицировать, формирует систему начальных математических представлений у дошкольников.
Основной целью является создание условий, обеспечивающих и стимулирующих включение детей в игровую деятельность, создающую оптимальные условия для современного и успешного выявления из окружающей обстановки и предметов.
Основными задачами математического развития детей младшего возраста в соответствии с программой «Детство» являются следующие:
– способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной детской деятельности.
– развивать самостоятельность познаний, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
– поощрять детей к применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.
Предметно – развивающая стена позволяет детям рассматривать и изучать, цифры и фигуры, классифицировать их.. Дети её рассматривают, рассуждают, высказывают своё мнение.
Список используемых источников: