МАДОУ №30       

г.Кушва   

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

г. Кушва Свердловской области ул. Гвардейцев, 5

Телефон

+7(34344)6-25-98

Эл. почта dou30.kushva@yandex.ru

Сценарий праздника "Лето, прощай!"

4 сентября 2017 г.

Атрибуты 
1. 2 ленточки с палочками 
2. Мешочек для Гнома. В мешочке фантики с загадками на тонкой ленточке. 
3. Коробочка с фруктами на шпажках. Фрукты – яблоко, груша, слива, инжир, апельсин. 
4. 2 мольберта, к которым прикреплены листы ватмана, 2 контура груши и зеленый фломастер и 2 контура яблока и красный фломастер. 
5. 2 ракетки и 2 мячика 
6. 1 большое ведро с водой, 2 кружки, 2 бутылки и 2 воронки 
7. 2 самоката, 2 ориентира 
8. 2 мячика 
9. 32 конфеты на ниточках. 

Ход праздника

Воспитатель: В детском садике сегодня 
Шум и суета, 
Все ребята нарядились 
Просто красота! 

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом. 
Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками. 
Давайте отправимся на спортивную площадку и там повеселимся! 

(Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном) . 

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке? 
Дети: Сказочный гном! 
Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить. 

1 ребенок: Простите, гном, наш добрый гном, 
Что потревожили ваш сон. 
Проснитесь, гном, пора вставать, 
Хотим мы с вами поиграть! 

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? 
Я не спал, я очень-очень устал. 

Воспитатель: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок 
играть, а тут ты спишь. 
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте. 

Воспитатель: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня 
необычный, сказочный. У нас сегодня праздник – День прощания с летом. 
Мы хотим веселиться и играть. 
Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами? 
Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся. 
(Дети садятся) 
Гном (чешет в затылке) : По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое? 
С ним играют или его кушают? 
Ребенок: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» 
Значит «Будь здоров»! Вечером расстались – Встретились с утра, 
Значит снова здравствуй .Говорить пора. 
Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы! » 
Воспитатель: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»? 
Гном: Ой! «Здравствуйте! » А я знаю на эту тему игру. Она так и называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте». 
                             Игра «Здравствуйте». 

Воспитатель: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем знакомиться. 
Гном: А это как? 
Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена. 
Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети произносят свои имена) . 
Да вы не галдите, как сороки. Я хочу сложить ваши имена в красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. 
(Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя ласково, «опуская» имя в мешочек. Также гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок) . 
Я с ними потом дома разберусь. 
                     Проводится игра «Холодно-горячо». 
Гном: Предлагаю веселую игру «Разные новости». А вы, ребята, знаете, что такое новости? Да их полно по телевизору каждый день! Аж голова трещит! Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные. 
Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость радостная – вы все кричите «Ура! » и хлопаете в ладоши, а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Понятно? Тогда слушайте! 

- У вас сегодня день рождения! 
- Вам принесли коробку конфет! 
- Вы её открыли, а там ничего нет… 
- Вы пошли гулять! 
- И вдруг пошёл ливень… 

Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего подъезда… 
- Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома 

Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник продолжается! 

Игра-эстафета: «Прокатись на самокате» 
(Проехать на самокате до куба и обратно и передать эстафету следующему участнику) 

Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам прослужат мячики! 

Игра «Лихие наездники» 
Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. 
 

Ребята, у меня к вам очень много вопросов, чтобы на них ответить подойдите все ко мне. 
Игра «Как живешь? » 

- Как живете? - Вот так! (Показать большой палей) 
- Как идете? - Вот так! (Прошагать) 
- Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) . 
- Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку) . 
- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение) . 
- А даете? - Вот так! 
- А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним) . 
- А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком) . 
- А как делаете зарядку? 

Воспитатель: А это мы сейчас покажем. 
Упражнение «В лесной глуши на елке». 

Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать. 

До чего же оно красиво, 
Слово доброе … (спасибо) . 
Как похоже слово «царствуй» На приветливое … (здравствуй) . 
Друг другу на прощание 
Мы скажем … (до свидания) . 
Когда нас бранят за шалости 
Говорим … (прости, пожалуйста) . 
Когда виноваты, сказать спешите: 
«Прошу Вас, пожалуйста… (извините) . 
В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше не … (перебивай) . 

Молодцы, загадки отгадали и за это я вас угощу фруктами. Только нужно угадать какой фрукт вы съели. 

Игра «Угадай на вкус» 
(Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют их) . 
Гном: Фрукты вы знаете хорошо. А нарисовать их сможете? (ответы детей) 

Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты». 
2 мольберта, к которым прикреплен большой лист бумаги, возле одного мольберта контуры груш, возле другого контуры яблок. Первый участник команды (с зеленым фломастером, если груша и с красным, если яблоко) добегает до мольберта, обводит свой фрукт, возвращается к своей команде и передает фломастер следующему игроку. 

Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает) 

Ведущий: Что ты загрустил, милый Гном? 
Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо! 
Ребятишкам летом – рай, Бегай, плавай, загорай! 
Хорошо, ребята вы отдохнули? 
Дети: Да! 

Ребенок: Мы все лето развлекались, 
В игры разные играли. 
Стали мы спортивными! 
Ловкими и сильными! 

Гном: А это мы сейчас проверим. 

Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке» 
(Необходимо пробежать с шариком на ладони до куба и обратно, и передать следующему участнику команды) . 

Игра-эстафета: «Кто больше принесет воды маленьким ведерком из большого ведра в прозрачный сосуд». 

Гном: Знаю я, ребята, что в вашем детском саду есть Фруктовый 
сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты знаний». Кто съест такую конфету, сразу же станет любознательным, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда отправляемся в путь. Если я буду говорить «Холодно» значит вы находитесь далеко от волшебного дерева, если скажу «Горячо», значит вы рядом. 
 (Дети находят конфеты) . 
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы нашли Конфеты Знаний, а помог нам наш гость и друг 
Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо. 
Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными. До встречи, друзья! 
 

Наверх