«Огонь – друг или враг?»
Воспитатели: Баданина Р.П., Музафарова А.З.
Цели и задачи:
-формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и причинах возникновения пожара в квартире;
-формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
В течение июля с детьми проводились беседы, игры, викторины о правилах безопасности, для того чтобы дети приобрели новые знания.
С давних времён огонь – друг и помощник человека. Без огня мы не сможем приготовить еду, нагреть чайник. Но при не осторожном поведении и невнимательном обращении огонь становиться опасен.
Дети, рассматривая иллюстрации, отвечали на вопросы, что может случиться если:
-включить электроприбор в розетку и оставить его без присмотра?
-уйти из дома и забыть выключить конфорку на газовой плите?
-включить несколько приборов в одну розетку?
-играть со спичками и зажигалками?
Дети сами сделали вывод всё это опасно, может быть короткое замыкание, возгорание и пожар!
Что делать, если начался пожар?
Дети сами сделали выводы: при пожаре очень опасен дым, для защиты от него нужно намочить ткань и закрыть ею нос и рот.
Нельзя прятаться от огня в угол или под кровать.
Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01 или 112.
Дым увидел - не зевай,
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Этот номер 01 или 112.
Также дети проверили себя, поиграв в игру и отвечая на вопросы, которые задаёт дежурный, в службе спасения.
Литература:
1. И.С. Артюхова «Азбука безопасной и здоровой жизни»
2. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность»